Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 13:35

1

Меню сайта
Учебная работа
Воспитательная работа
Поиск
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гимназическая служба примирения

Что такое Школьная служба примирения?

Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

Сегодня Службы примирения существуют в школах Москвы, Перми и Пермского края, Волгограда, Тюмени, Казани, Новосибирска, Самары - всего около 500 Служб примирения.

Восстановительный подход к реагированию на конфликтные ситуации

Школьные службы примирения являются одной из форм реализации восстановительного подхода к реагированию на конфликтные и криминальные ситуации.

Конфликт – это не всегда однозначно отрицательная ситуация. Это противостояние различных позиций, что является совершенно естественным процессом, постоянно возникающим в жизни каждого человека. Важно здесь то, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия. Цепочка не разрешенных конструктивным образом конфликтов может привести к возникновению более тяжелых последствий, вплоть до правонарушений и полного разрушения отношений между людьми. Конструктивное разрешение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они высказывают друг другу свои претензии и переживания и принимают совместное решение о том, как разрешить ситуацию сейчас и как сделать так, чтобы она не повторялась.

Школьная служба примирения - это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Медиация учит активному слушанию, умению контролировать эмоции, отделять проблемы от человека, нивелировать собственные интересы ради достижения общих интересов.

Видеоролики:

 

 

 

Документация:

 

  • Положение о Службе примирения В МОАУ г.Бузулука «Гимназия №1 имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Романенко Юрия Викторовича»(скачать, doc)

  • Стандарты восстановительной медиации (смотреть, pdf)

Block title
Родителям
Безопасность

Общение
Ученикам

До ЕГЭ 2018 осталось:

Учителям
Случайное фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    ОК