Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 14:46

1

Меню сайта
Учебная работа
Воспитательная работа
Поиск
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная концепция воспитания

«Общественно активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума»

(Сделаем воспитание общим достоянием)

ШКОЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.»

 Пояснительная записка

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать  правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

 

Проводимый ежегодный мониторинг воспитательного процесса выявил, что показатель социальной активности   выпускников гимназии  имеет тенденцию к снижению. В чем могла быть причина такого нежелательного показателя? По мнению одних опрошенных, это – боязнь «выйти в большую жизнь», которая требует от молодых людей суперактивности,  инициативности и коммуникабельности. По мнению других, это – противоречия в укладе жизни жителей малых, провинциальных  городов и крупных Областных центров. Третьи же строго придерживаются семейных постулатов о материальной стороне жизни. Все эти комплексы существенно затрудняют самореализацию молодых людей во взрослой жизни.

 

 

Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации наших подростков. Гимназия же благодаря своему воспитательному потенциалу способна помочь в определении ориентации  личности каждого ученика.  Этот потенциал  может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых,  является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную  и готовую взаимодействовать с окружающим социумом.

Концепция воспитательной работы « Общественно – активная школа» подразумевает, что гимназия создает условия для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению,  культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе  своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в  его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом, в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.                                

 

Главная идея – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности с активным гражданским сознанием, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цельформирование демократической культуры как основы развития гражданского общества

Миссия - обеспечить подрастающее поколение средствами самоопределения в трудовой, социальной, политической и экономической жизни, преодоление воздействия асоциальной  среды;

- удовлетворить образовательные потребности детей, населения,  через реализацию идеи общественно-ориентированного образования в процессе совершенствования партнерских отношений всех субъектов образовательного процесса (ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-администратор) и  взаимодействия образовательного учреждения с местным сообществом.

 Общественно-активная школа – это:

  • Школа, которая предоставляет родителям возможность принимать участие в процессе обучения и во внеурочной деятельности их детей.
  • Обыкновенная школа, в которой особый упор делается на убежденность жителей сообщества и педагогического коллектива в ценности привлечения общественности.
  • Школа, которая способствует свободному обмену идеями, выявляет потребности сообщества и активно участвует в принятии решений по местным проблемам, а также осуществляет обратную связь с общественностью.

В основе деятельности общественно-активной школы лежит три базовых направления:

  • "Демократизация" гимназии;
  • "Партнерство" гимназии и сообщества;
  • "Добровольчество".
Все эти направления тесно связаны и призваны совместить микросреду внутри гимназии с окружающей гимназию реальной действительностью, создавая единое воспитательное пространство для всех её участников.

Цели и задачи:

Методической целью разработанной концепции  является  «Формирование у педагогического коллектива гимназии системного видения  процесса воспитания и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении практики воспитательной работы с обучающимися».

 

Основная цель: «Образование и воспитание учащихся в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям и природе, обладающего ключевыми компетенциями, способного свободно и позитивно воспринимать жизнь»

 

Указанная  цель требует решения ряда задач:

  • создать условия для становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;  
 
  • способствовать всемерному физическому, нравственному, духовному, интеллектуальному, развитию личности каждого учащегося;
 
  • обеспечить высокий уровень подготовки молодежи, проявившей способности и интерес к волонтёрской деятельности;
 
  • оказать помощь учащимся в овладении навыками научно-исследовательской работы;
 
  • сформировать у учащихся целостную картину окружающего мира в контексте мировой культуры на основе уважения и взаимосотрудничества со всеми нациями;
 
  • содействовать непрерывному повышению квалификации педагогических кадров, развивать сотрудничество с аналогичными отечественными образовательными учреждениями;
 
  • формировать деятельность гимназии  как центра развития гражданского общества на местном уровне.
Реализация программ общественно-активной школы ставит своей целью не просто представление образовательных услуг ученикам, но и привлечение родителей и сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед гимназией, так и перед сообществом. В основе модели общественно-активной школы (ОАШ) лежит убеждение в том, что гимназия  не может существовать отдельно от нужд и потребностей окружающего её сообщества.

 

В основу  концепции «Общественно – активная школа» заложены   параметры   социально активной личности.

 

 

1. Социально активная личность – это культурный, воспитанный человек. Педагогические аспекты этого утверждения состоят в воспитании у учащихся освоения различных способов жизнедеятельности  (основной из которых – здоровьесберегающий и который для нашей гимназии является одним из приоритетных), развитие практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения.

 

 

2.Социально активная личность – это духовная личность. Работа в этом направлении подразумевает овладение учащимися общечеловеческими нормами нравственности. Кроме этого, целевые установки воспитания социально активной личности связываются также с образом гражданина – патриота своей страны, который стремится к преобразованию социальной действительности.

 

 

3.Социально – активная личность – личность творческая. Этот аспект включает поддержку и помощь воспитанникам в реализации творческих способностей, создание творческой  гимназической среды.

 

 

4.Социально-активная личность – гуманная личность. Работа в этом направлении заключается в воспитании безопасной личности, т.е. личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе.

 

 

Воспитание такой личности требует исключения из воспитательной практики любых методов принуждения. Именно поэтому система воспитательной работы гимназии базируется на следующих принципах:

 

  • в центре внимания воспитательной работы культурологические ценности, носителем которых должен стать ученик;
 
  • природосообразность воспитания, опора  на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности и возможности,
 
  • организация совместной деятельности учащихся, педагогов, членов городского сообщества взаимообщение, взаимопонимание, взаимосотрудничество,
 
  • системность воспитательного процесса в школе.
Полную версию Школьной концепции воспитания МОАУ г. Бузулука "Гимназия №1 имени Романенко Ю.В." можно посмотреть здесь >>>
 
26.08.2016
Block title
Родителям
Безопасность

Общение
Ученикам

До ЕГЭ 2018 осталось:

Учителям
Случайное фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    ОК